E-commerce в Европейском Союзе
07.12.21 Европейский союз законодательно определяет электронную торговлю как «продажу или покупку товаров или услуг между предприятиями, домашними хозяйствами, отдельными лицами или частными организациями посредством транзакций электронной связи, осуществляемых через Интернет или другие компьютеризированные сети».
Все больше развивается индустрия маркетплейсов в Европе (ссылка). Европейская индустрия онлайн-продаж переживает период бурного развития.
Электронная коммерция отвечает трем требованиям:
- хозяйственная деятельность;
- поставка товара или услуги;
- транзакция, совершенная в электронном виде.
Признанный хорошим дополнением к физической торговле, этот вариант продаж имеет то преимущество, что постоянно охватывает все большую географическую территорию. Подобно дистанционным продажам или продажам по почте, электронная коммерция подлежит особому надзору, особенно в сфере B2C.
Какие основные обязанности присущи продавцам в Е-коммерс?
Сюда входит обязательность преддоговорной информации — в удобочитаемой и понятной форме вы должны указать:
- ваши контактные данные (личность, почтовый адрес, адрес электронной почты, если применимо, номер телефона);
- основные характеристики товара или услуги;
- сроки доставки и возврата (кто несет расходы, условия и т. д.);
- цена и затраты, связанные со сделкой (цена товара или услуги, принятые способы оплаты, гарантия, залог, если применимо, возможные дополнительные расходы в соответствии с законодательством страны);
- право на отзыв (специальная форма, условия исполнения, если применимо, обязательство потребителя по оплате определенных затрат (например, уже предоставленная услуга, возврат товара), исключения из его применения (например: скоропортящиеся продукты) порча хорошие)).
Примечание: у потребителя есть 14 дней для отказа без штрафных санкций или доказательств правоты. Что касается товаров, этот срок начинается с момента доставки. Для услуг срок начинается с момента заключения договора.
Кроме того, учитывается следующее:
- договорные положения (условия прекращения, срок действия договора и т. д.).
- гарантии (например: юридическая гарантия);
- методы разрешения запланированных споров (например, мировое соглашение).
Профессиональный продавец должен предоставить подтверждение отправки в письменной форме (по почте или в электронном виде) не позднее дня доставки товаров или до оказания услуги. При отсутствии каких-либо указаний он должен доставить свои товары или оказать услуги не позднее, чем через 30 дней после факта покупки.
Каковы последние изменения в правилах электронной торговли?
Для развития сектора электронной коммерции ЕС принял меры по упрощению и гармонизации европейских законов. Последние заметные изменения в дистанционной торговле касаются НДС, в частности:
- установление единого порога в 10000 евро, сверх которого будет применяться НДС страны доставки;
- создание единого окна (OSS), которое позволит налогоплательщикам регистрироваться в одном государстве-члене для всех транзакций внутри Сообщества при превышении единого порога.
Вступление этих изменений в силу намечено на 2021 год. Однако это может быть отложено на 6 месяцев из-за пандемии, связанной с кризисом Covid-19.
По материалам сайта Zagraninfo.
|