акция

Противогололедные реагенты

18.10.14 Противогололедные реагенты

Зимой, когда начинаются резкие перепады температур и дороги покрываются льдом, коммунальные службы вспоминают о антигололедных реагентах.

В свою очередь пешеходы жалуются на грязные лужи на тротуарах, промокшую в этих лужах обувь, которая быстро портится и на испачканную верхнюю одежду. Водители автомобилей ругают дороги, обработанные антиголодными реагентами, при помощи которых дороги превращаются в грязь, которая брызжет из-под колес, оставляя грязные следы на кузове и лобовом стекле. И все ругают противогололедные реагенты, из-за которых, якобы, получается такое состояние дорог.

Однако коммунальные службы заявляют о том, что в настоящее время антигололедные реагенты безопасны для окружающей среды. Грязь же на дороги попадает, благодаря автомобилям, которые выезжают за пределы города и привозят ее оттуда. Эксперты, которые занимаются изучением состава этих реагентов, не поддерживают мнение коммунальных служб и считают, что данные реагенты наносят вред окружающей среде.

Противогололедные реагенты предназначены для того, чтобы, попадая на обледеневшие дороги ускорять плавление снега. Промышленность выпускает реагенты в гранулированными, жидкими и в твердой форме, они имеют отличие по химическому составу. Жидкий реагент применяют тогда, когда на дороге гололед. Дороги обрабатывают твердыми реагентами тогда, когда на дороге слякоть и снег.

Твердый реагент, попадая на дорогу, покрытую льдом, высасывает воду из снега и льда при этом реагент сам превращается в жидкость. Происходит химическая реакция, в результате которой выделяется тепло. Под воздействием тепла твердый лед или снег начинает таять. Смесь реагента со снегом уже не замерзнет, потому что она имеет точку замерзания ниже, чем замерзает вода. Эта смесь реагента и снега со льдом называют рассол. Благодаря этой смеси дорога уже не обмерзает.

В качестве профилактики обледенения используют жидкие противогололедные реагенты. Ими нужно обрабатывать дороги до того как они начнут замерзать и обледеневать. Их разбрызгивают при помощи специального оборудования.

Промышленность выпускает большое количество различных реагентов.

Жидкие противогололедные реагенты:
1. ХКМ – хлористый модифицированный кальций;
2. «Антиснег-1» — аммония модифицированный ацетат;
3. «Нордикс-П» — ацетат модифицированный калия.

Твердые противогололедные реагенты:
1. ХКФ – кальций хлористый обогащенный фосфатами;
2. Айсмелт (ХКНМ) – магний хлористый модифицированный;
3. «Биомаг» — нитраты кальция, мочевина, нитраты магния;
4. NaCl – техническая соль.

Все реагенты должны соответствовать сертификату качества, а так же иметь паспорт, в котором указано, что реагент безвреден для окружающей среды.

Требования, которые необходимы противогололедным реагентам:
1. До опасных значений нельзя повышать скользкость дорожного покрытия;
2. При минусовых температурах снижать точку замерзания воды;
3. Приготовление реагентов, применяя безопасные экологические технологии;
4. Быстрое взаимодействие со льдом и таяние снега и льда;
5. На здоровье человека и на экологию не оказывать отрицательных воздействий;
6. Не действовать угнетающе на зеленые насаждения;
7. На дорожные покрытия не вызывать вредного воздействия.

Только читая названия вышеперечисленных реагентов, начинаешь понимать, что это химические вещества, которые вступают в реакцию и выделяют тепло, а так же другие химические элементы, которые неизвестно как взаимодействуют с окружающей средой. Взять, к примеру, такой реагент, как Айсмелт. Этот реагент раздражает кожу и слизистые оболочки. То же можно сказать и о других реагентах. Каждый из них по-своему воздействует на внешний мир, загрязняя его.

Все противогололедные реагенты должны попадать на дороги только в определенном количестве, которое должно быть указано в инструкции по применению реагентов. Если не придерживаться норм расхода реагентов, то может быть плачевный исход.

Взять, к примеру, техническую соль, которую в больших количествах разбрасывают на проезжую часть дороги и на тротуары, не придерживаясь норм расхода. Соль очень плохо влияет на обувь, поэтому обувь быстро приобретает некрасивый вид и изнашивается. Так же отрицательно она действует автомобильную резину.

Поэтому контролирующим службам необходимо строго следить за тем, в каком количестве зимой попадают на дороги противогололедные реагенты.

© 2011-2015, ООО «Вета»

Тел./факс +7 (812) 437-61-63
Тел.: 8 (960) 245-61-17